ул. Фурманова 57, 2 этаж, кабинет №7

Выбрать курс
Телефон должен быть в формате
Х ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ1

Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных. Мы обязуемся использовать полученную информацию только внутри нашей компании, и не передавать третьим лицам.

Подробнее.

Начни в феврале

0 д.

00:00:00

Кто же такой маркетолог?

Считаете ли вы функции маркетолога лёгкими и понятными? Из-за колоссальных объёмов информации в интернете на эту тему, установить чёткие обязанностей маркетолога невозможно. Бывают и случаи, когда круг полномочий такого человека настолько велик, что этому можно посвятить и книгу.

          Именно поэтому мы решили чётко сформулировать для Вас четыре главных задачи настоящего маркетолога.

          Задачей этого специалиста является сделать, чтобы фирма, в том виде, в котором она есть, имела возможность полностью удовлетворять запросы потребителей. Маркетолог — тот самый человек, кто приводит покупателей и вместе помогает Вам в создании и презентации самого выгодного предложения.

          Клиенту необходимо быть уверенным в том, что приобретая, отдавая свои деньги, взамен он получает что-либо по-настоящему ценное. От представления продукта и зависит его цена — вот, в чём главная функция маркетолога. Достигается это с помощью функциональных инструментов специалиста. Способ получения результатов можно осуществлять по направлениям:

 4 главных направления маркетолога

  1. Разработка продукта.
  2. Формирование цены.
  3. Варианты продвижения на рынке.
  4. Способы продвижения продукта.

В каждом из выделенных направлений можно выделить подпункты, но система этого будет достаточно сложной, запутанной и не необходимой для уяснения обязанностей и функций маркетолога.

В профессионально круге маркетологов эти направления называются маркетинг-миксом. Давайте попробуем кратко разобраться в каждой из них:

Разработка продукта. 

Продукт сегодня — давно не только лишь предмет, имеющий функциональные параметры, ограниченные правила использования. Срок службы, удобство, сервис, гарантия, даже размер продукта и его размещение на интернет площадках — всё крайне важно. Но для современного человека большую роль играет в приобретении продукта эмоциональная составляющая. Это, в первую очередь, бренд и его известность, дизайнерские решения в оформлении и реакция покупателя. Во-вторых, — манеры обслуживания клиентов.

Формирование цены. 

        В формирование цены входит не только выставление суммы, которую будет платить покупатель за Ваш продукт, но и формирование системы скидок, которые будет способна предоставить Ваша компания.

Установление путей продвижения на рынке.

          Тут подразумевается, доступность продукта для покупателя, подходящие для него точки продаж, предпочтительная география продажи продукта, оригинальность мерчендайзинга, доп. услуги… 

 Способы продвижения продукта. 

          Это направление, в задачи которого входит выстраивание коммуникации с покупателем, формирование целевой аудитории, установление заманчивых предложений, осуществление акционных мероприятий… Направление переплетается с вариантами разработки продукта, поскольку также формируется и эмоциональная составляющая, куда входит бренд, значимость и то, насколько бренд известен.

          Также к задачам маркетолога относится работа с презентуемым маркетинг-миксом.

          Маркетологу необходимо четко понимать все составляющие маркетинг-микса своей компании. И уметь профессионально выстраивать работу этих составляющих. Лучшим подходом к выстраиванию своей карьеры для него будет четкое осознание функций своей профессии:

  1. Исследование характера рынка и возможностей конкурентов.
  2. Создание списка ценных характеристик продукта. Возможности его изменений и улучшений в зависимости от требований рынка.
  3. Формирование цены во время распределения продукта.
  4. Создание партнерской сети, ее развитие.
  5. Поиск новых продуктов с точки зрения ценности в долговременной перспективе.
  6. Взаимодействие с покупателями в течение всего времени.
  7. Оценка результатов маркетинговой компании.

Все кратко перечисленные функции маркетолога предполагают целый ряд ответственных и постоянных мероприятий для любой торговой компании.

Кратко об обязанностях маркетолога в компании

          Как уже было сказано о круге задач маркетолога компании — порой о об этом можно писать статьи и книги. Но всесильным любой специалист, разумеется, быть не может. И попытка четкого формулирования списка задач — один из секретов успеха. Давайте перечислим обязанности маркетолога, которые чаще всего встречаются в требованиях к вакансиям:

Итак, в описаниях к вакансии маркетолога чаще всего перечисляются следующие обязанности:

  1. Разрабатывать все шаги по реализации продукта.
  2.  Высчитывать причины волнения уровня спроса как на продукт предлагаемый, так и его аналоги. 
  3. Выстраивать прогнозы по будущему развитию занимаемого рыночного сегмента, искать пути для выхода в наиболее выгодные для компании области.
  4. Просчитывать бюджет для продвижения предлагаемого продукта и проведения необходимых исследований рынка.
  5. Управление расходами на маркетинговые мероприятия.
  6. Нахождение лучших потребительских групп, их систематизация.
  7. Выявление, создание (при необходимости) и использованием с самых эффективных путей реализации продукта.
  8. Содействие в разработке дистрибьюторской сети.
  9. Принятие мер по улучшению донесения сведений о предлагаемом продукте до аудитории. Умение создавать привлекательные описания товара со списком его ценных качеств.
  10. Разработка перечня товаров для всех точек сбыта.
  11. Сбор информации о жалобах, претензиях… — довольстве и недовольстве потребителей.
  12. Принятие мер в исправлении недостатков и удовлетворение всех претензий.
  13. Ведение работ по улучшению уровня продаж.
  14. Активное взаимодействие с участниками рынка.
  15. Участие в разработках рекламных стратегий и мер для эффективнейшего позиционирования продукта.

Об Обязанностях маркетолога в компании сферы В2В

          Теперь расскажем о функциях маркетолога, работающего в компании сферы В2В. Главной задачей такого маркетолога является формирование потребительского круга. Важно понимать, что внимание аудитории необходимо привлекать и направлять на предлагаемый Вами продукт! Для формирования желания приобрести продукт необходим стимул. И именно созданием стимула и передачей его покупателям занимается маркетолог. Вариантов создания стимула большое количество, например, создание пробного продукта и рассылка их потребителям по особым каналам.

          Следующая функция маркетолога из этой сферы заключается в умении скрыть ответственного за расходы средств и принятие серьёзных решений в компании. Разговор не собственных финансах — тратиться именно капитал компании, а, следовательно, уровень ответственности куда выше. Руководителю, совершившему ошибку в расходах чужих средств — не простят. Поэтому ответственность специально перекладывается на экспертное мнение маркетолога.

 

Коротко и просто о том, почему бизнес без маркетолога невозможен

  1. Маркетолог обучает компанию пониманию потребителя и основ взаимодействия с ним. Он старается вникнуть в покупательские потребности как можно глубже и как можно четче донести их руководству.
  2.  Обязан заботиться о постоянном совершенствовании продукта. А также первым обнаруживать недовольства потребителя и уметь правильно обработать эту информацию и найти варианты решения.
  3. Заботится о повышении конкурентоспособности. Занимается разработкой эффективной стратегии, которые помогают потребителю заметить именно Ваш продукт среди конкурентов.
  4. Привлекает аудиторию, изначально не проявившую интереса. Даже прекрасному продукту необходима реклама. Без рекламы происходит самое страшное — не происходит ничего.
  5. Устанавливает коммуникацию с покупателями. Он выявляет потребность клиента и, следовательно, предоставляет нужный им продукт. А также в целом анализирует и учитывает все особенности Ваших потребителей.
  6. Следит за тем, что востребовано на современно рынке, следит за популярными дизайнами, варианты современных установок коммуникации и многое другое. Полный круг взаимодействий и коммуникации с рынком — вот прямая задача маркетолога.

В заключении подведём небольшой итог: круг функций и задач современного маркетолога разнообразен. Можно сказать, что эффективность развития бизнеса во многом возлагается на него. Задачей этого специалиста является сделать, чтобы фирма, в том виде, в котором она есть, имела возможность полностью удовлетворять запросы потребителей.

Скидки
Начни в феврале и получи персональную скидку 15%

Этот сайт использует Cookies

Политика конфиденциальности и Правовая информация